Заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной
деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров прошло в ТПП РФ. На
заседании были рассмотрены, в частности, вопросы об
информационно-организационных и финансовых формах поддержки выставочных и
конгрессных мероприятий и о выполнении решений совместного расширенного
заседания президиума Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и Комитета ТПП
РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и
экспортёров в Перми в марте 2011 года. Председатель Правления Московской ТПП,
председатель Комитета ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке
товаропроизводителей и экспортёров Юрий Котов в своём выступлении заметил, что
за последние годы в стране была создана выставочная индустрия, способная
работать даже в период нестабильной экономической ситуации. Целая гамма
организаций сегодня успешно занимается выставками, налицо определённые успехи и
в совершенствовании материальной базы выставок и ярмарок, и в методике их
проведения – улучшении и модернизации форм показа товаров и услуг экспонентов.
Юрий Котов, однако, призвал не останавливаться на достигнутых результатах,
жёстче производя оценку важности той или иной выставки или ярмарки для экономики
в целом. С ним полностью согласилась исполнительный директор Российского союза
выставок и ярмарок Людмила Смородова. По её словам, почти все направления
поддержки выставочно-ярмарочной деятельности системой торгово-промышленных палат
имеют практическое значение. Несмотря на имеющийся положительный опыт
субсидирования выставочно-конгрессной деятельности регионами, потенциальных
экспонентов отпугивает большое количество «бумажных» преград, воздвигаемых на их
пути местными чиновниками. Известны случаи, когда для доказательства того, что
предприятие является инновационным и имеет, следовательно, право на льготное
участие в инновационной выставке, приходилось собирать огромное количество
документов, что, конечно, увеличивало издержки экспонента и заставляло его в
какой-то момент отказываться от идеи участия в выставке. Кроме того,
региональные министерства, по мнению Людмилы Смородовой, далеко не всегда
рассматривают выставочное дело как приоритетное и не спешат включать выставки в
жизнь отрасли. Организаторам выставок в регионах порой невозможно попасть на
отраслевые совещания, а о деловых миссиях в регионы они порой узнают последними,
уже после того, как миссия покинула регион. Людмила Смородова выступила за
широкую пропаганду выставочных мероприятий. В этом процессе эксперты системы ТПП
должны играть определяющую роль, считает она, но не следует пренебрегать и
независимыми экспертными оценками. В то же время к популяризации выставок и
ярмарок следует активнее привлекать профильные СМИ, как можно полнее освещать
проведение выставок в печати, используя, в том числе, видеоматериалы,
эффективнее использовать собственные стенды ТПП РФ. Система участия в выставках
и ярмарках должна быть не только выгодной, но логичной и прозрачной, заключила
Людмила Смородова. Сторонником огосударствления выставочно-ярмарочной отрасли
выступила руководитель дирекции гостевых выставок ЦВК «Экспоцентр» Елена
Шабардина. Не всякого платящего организационный взнос следует поддерживать,
заявила она, а только того, кто реально способствует развитию российской
экономики и бизнеса в регионах. Для того, чтобы оценить эффективность и
полезность то или иной выставки, следует, по её мнению, применять механизмы
бюджетного финансирования более избирательно, учитывая, прежде всего, экспертные
мнения специалистов выставочного дела и профильных министерств. Как правило, их
представители внимательно следят за проведением выставок и имеют недвусмысленное
мнение по поводу тех или иных организаторов и производителей. Елена Шабардина
предложила в сжатые сроки разработать и внедрить государственную выставочную
стратегию, с помощью которой можно было бы вытеснить с рынка непрофессиональных,
безответственных и попросту непорядочных организаторов выставок, стремящихся не
к качеству экспозиции, а к получению прибыли, в результате чего и отрасль, и
экономика в целом несут вполне ощутимые убытки. При этом молодых профессионалов
с хорошей репутацией и здоровым отношением к делу, по её мнению, следует
всемерно поддерживать. Нужен отрасли и профильный закон о выставочной
деятельности, подчеркнула Елена Шабардина. С перспективными предложениями по
оптимизации выставочно-ярмарочной деятельности в информационно-коммуникационной
сфере выступил руководитель подкомитета по информационным технологиям Комитета
ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителе и
экспортёров Игорь Прудников. По его данным, лишь одна российская выставка среди
ста тысяч зарубежных имеет собственный профиль в социальной сети Facebook, что
не способствует популяризации выставочной деятельности не только в социальных
сетях, но и среди простых потребителей выставочных услуг. Организаторам выставок
предстоит, по мнению Игоря Прудникова, выстроить диалог и с современными
коммуникациями, и с «пограничными отраслями», а именно теми структурами, которые
занимаются организацией конференций и конгрессов. Андрей Усенко, вице-президент
Вятской ТПП и Илья Бельтюков, генеральный директор ООО «Выставочный центр «Вета»
при Воронежской ТПП рассказали о сложившейся системе и существующих сложностях в
части поддержки выставочных мероприятий в соответствующих регионах. Игорь
Коротин, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной
деятельности ТПП РФ и Людмила Смородова подвели итоги проведенной работы по
выполнению решений совместного расширенного заседания РСВЯ и Комитета ТПП РФ,
состоявшегося в Перми в марте 2011г. Участники заседания обменялись мнениями по
вопросам, представляющим взаимный интерес, сообщает пресс-служба ТПП РФ.
Источник: ИА "Альянс Медиа" (
http://allmedia.ru/ )